Архитектура транспортного средства
Архитектура транспортного средства может оказать влияние на выбор подходящей технологии подключения камер в нескольких аспектах. Длины кабелей в обычных автомобилях часто могут доходить до нескольких метров, а учитывая, что покупатели всё больше склоняются к большим полноприводным автомобилям, кабели становятся еще длиннее. В архитектуру некоторых автомобилей входят дополнительные функции, которые могут привести к новым сложностям, связанным с длиной кабелей, такие как ассистент заднего хода с прицепом, который помогает двигаться назад и маневрировать на трейлере. Архитектура коммерческих автомобилей — это еще одна проблема: в них кабели видеосистем «растягиваются» до максимальной длины. Большинство технологий подключения камер способны работать в любой из этих архитектур и с любой из этих функций, но для некоторых из них при большой длине кабелей могут потребоваться дополнительные модули, такие как повторители или ретрансляторы сигналов.
ЭМС
Электромагнитное излучение и помехоустойчивость кабельного решения — еще один критический фактор в выборе технологии подключения камер, поскольку кабель внутри автомобиля может превратиться в антенну с соответствующими негативными последствиями. Расширение применения электрических и электронных систем в транспортных средствах привело к возрастанию роли совместимости этих систем при их сосуществовании. Недопустимо, чтобы при одновременном функционировании одна система (например, заднего обзора) подвергалась воздействию другой системы (например, тягового двигателя электромобиля или электропривода для настройки положения сидений) или оказывала воздействие на нее. В связи с этим крайне важно, чтобы перед выбором технологии подключения камер было уделено внимание характеристикам ее излучения и помехоустойчивости. Чтобы убедиться, что внутренний или внешний источник воздействия не создает помех системам транспортного средства, производители автомобилей проводят испытания всех систем в соответствии с их специализированными стандартами ЭМС. Эти испытания сначала выполняются на уровне системы (например, камеры заднего обзора или системы кругового обзора). Такие испытания дорогие, времязатратные и непростые, но они позволяют убедиться в том, что каждый модуль обладает высоким уровнем устойчивости, прежде чем он будет встроен в транспортное средство. Как только испытания на уровне систем успешно пройдены, производитель автомобиля также должен проверить функционирование системы и ее характеристики в составе транспортного средства путем проведения испытаний на предмет способности системы работать в условиях воздействия излучаемых сигналов высокой мощности (испытаний на стойкость к излучению). Также производитель выполняет измерения в диапазонах приема всех антенн транспортного средства (таких как антенны FM-радио, GPS, сотовой связи, Wi- Fi и т. п.), чтобы убедиться в отсутствии в этих диапазонах сигналов от источников помех. Устранение проблем ЭМС на уровне транспортного средства может быть дорогим и требующим много времени.
Прочие требования
Выбор технологии передачи данных с камер диктуется большим числом других требований, помимо уже описанных. Среди них: доступность каналов управления, сохранность передаваемой информации для каждого пикселя и уровень полноты безопасности автомобиля.
Выводы
На выбор технологии подключения камер при проектировании видеосистемы влияет большое количество факторов, в том числе ряд аспектов, связанных с транспортным средством, в котором она будет использоваться. Традиционные системы заднего обзора, построенные на технологиях видео стандартного разрешения, представляли собой крайне надежный и недорогой способ передачи видео в транспортных средствах для OEM-компаний автомобильной промышленности. Однако в последние годы среди потребителей проявились тенденции, делающие SD-видеосистемы всё менее и менее приемлемыми при использовании дисплеев большого размера. Кроме того, законодательные новеллы и ожидания покупателей приводят к увеличению количества камер в каждом новом автомобиле.
Эти тенденции стали причиной появления нескольких технологий подключения видеокамер, которые используются в современных транспортных средствах во всем спектре автомобильных видеосистем. Сегодня эти технологии все еще охватывают диапазон, начиная с технологий стандартного разрешения (например, стандарт CVBS), зарекомендовавших себя в традиционных SD-системах заднего обзора, включая аналоговые технологии высокого разрешения и заканчивая цифровыми технологиями подключения камер с высоким разрешением. Технологии SD-видео могут обеспечить решение задач только при малой полосе пропускания, но при этом нужные для них кабели и разъемы очень недорогие. Цифровые технологии подключения камер работают при большой полосе пропускания линии передачи и имеют такие преимущества, как пиксельная точность воспроизводимой картинки, но обычно для них требуются более дорогие кабели и разъемы. Аналоговые технологии с большим видеоразрешением представляют собой компромисс между двумя упомянутыми выше решениями: они позволяют передавать видео высокого разрешения по недорогим кабелям и через недорогие разъемы. C²B™ — одна из таких аналоговых технологий подключения камер высокого разрешения к проводным линиям передачи, обладающая привлекательным для OEM-компаний и поставщиков первого уровня в автомобильной промышленности сочетанием поддержки видео высокого разрешения с применением недорогих кабелей и разъемов при выполнении требований к ЭМС.
Технология подключения автомобильных камер C²B
C²B - это аналоговая технология передачи видеосигнала высокого разрешения, предложенная рынку компанией Analog Devices.
Изначально разработанная как технология подключения автомобильных камер к проводной линии передачи, C²B поддерживает передачу от передатчика приемнику HD-видео с разрешением до 2 Мпикс (1920×1080). Эта технология создана так, чтобы по максимуму использовать пропускную способность UTP-кабелей и разъемов, традиционно применяемых в SD-видеосистемах. Инновационная архитектура схемы коррекции C²B позволяет работать с кабелями длиной до 30 м без использования ретрансляции. Чтобы гарантировать, что технология C²B отвечает всем требованиям автомобильной отрасли, в ней применяется ряд методов оптимизации ЭМС (оптимизированная структура сигнальных цепей, сглаживающие фильтры, фильтры формирования спектра), и на нее распространяется репутация Analog Devices как заслуживающего доверия поставщика технологий для автомобильной промышленности.