Боремся с перепадами входного напряженияпри помощи режима PassThru
Одно из применений LTC7804 в автомобильных системах — его использование в усилителях и предусилителях звука. Присутствие контроллера повышающего преобразователя в таких системах позволяет убить сразу двух зайцев. Во‑первых, LTC7804 защитит оборудование от резких падений входного напряжения, возникающих, например, при холодном пуске двигателя. Во‑вторых, при повышении напряжения на шине выше требуемого значения происходит замыкание входа и выхода LTC7804, что позволяет максимизировать КПД схемы при уменьшении тока нагрузки.
Как правило, выходное напряжение источника питания предусилителя устанавливается на 10 В, что немного меньше, чем стандартное напряжение автомобильной шины 12 В. В таком случае, если входное напряжение равно или выше установленного значения, вход и выход контроллера LTC7804 оказываются замкнуты между собой. Если же входное напряжение падает ниже желаемого значения, преобразователь сохраняет заданный уровень напряжения на выходе. Такой режим работы получил название PassThru, что дословно можно перевести как «сквозной», «транзитный».
На рис. 3 показана обновленная схема повышающего преобразователя на базе LTC7804. Несмотря на то, что предложенная схема во многом повторяет схему на рис. 1, на ней имеется несколько важных отличий. Вывод MODE теперь подключен к INTVCC через резистор 100 кОм, что означает работу преобразователя в режиме PassThru. Пакетный режим работы будет недоступен в данной конфигурации, поскольку для включения PassThru необходимо активировать зарядовый насос верхнего полевого транзистора (MOSFET), который был отключен в пакетном режиме. Так как для некоторых аудиосистем важно, чтобы источники
питания работали на фиксированной частоте, контакт PLLIN/SPREAD теперь закорочен на «землю», что означает отключение функции SSFM. Для более точной настройки частоты рекомендуется установить синхронизацию с внешним генератором через вывод PLLIN/SPREAD или подключить контакт MODE напрямую к INTVCC, что будет означать работу схемы в режиме непрерывной проводимости (CCM) с рабочей частотой, установленной через контакт FREQ.