Биполярные источники питания уже давно известны на рынке, однако решения, способные корректно работать в моменты падения входного напряжения, в частности, во время холодного пуска, и при этом обеспечивать двунаправленный функционал, на данный момент отсутствуют. В статье представлен пример биполярного источника, невосприимчивого к изменениям входного напряжения при работе в режиме источника и в режиме нагрузки, то есть при протекании тока от выхода к входу.
Введение
Большинство существующих электронных систем работает от цепей питания с положительным или отрицательным напряжением, однако для некоторых приложений требуется наличие устройства, способного выдавать напряжение как той, так и другой полярности. В подобных случаях прибегают к использованию биполярных источников питания, напряжение на выходе которых может плавно регулироваться во всем необходимом диапазоне. Такие решения довольно часто встречаются в автомобильных приложениях или продвинутых аудиосистемах, где к традиционным источникам добавляются блоки питания, способные исполнять роль потребителей тока, то есть работать в режиме нагрузки. Ярким примером могут служить системы рекуперативного торможения, применяемые в некоторых автомобилях.
Схемы биполярного двунаправленного источника питания
На рис. 1 показана схема биполярного двухкаскадного источника питания, в основе которого лежит четырехквадрантный DC/DC-преобразователь LT8714, обозначенный на схеме как U1. Данный преобразователь питается от повышающего преобразователя LTC7804, обозначенного на схеме как U2 и выдающего напряжение промежуточной шины Vinter в диапазоне 12−24 В (если брать максимальные значения) или 12−16 В (если брать номинальные значения), что соответствует диапазону напряжений в стандартной аккумуляторной цепи автомобиля. Напряжение на выходе схемы источника составляет ±10 В при токе нагрузки 3 А и регулируется при помощи вывода CTRL преобразователя U1.